Напишите мне!
Telegram
WhatsApp
Mail
Phone

Сопровождение изменений по результатам диагностики или по техническому заданию Заказчика

Как увеличить прибыль магазина сети на 20% за 3 месяца и за 6 месяцев внедрить технологии, помогающие добиваться устойчивых результатов


ФОРМАТ УСЛУГИ: Онлайн или очные встречи 1-2 раза в неделю, разработка документации, регламентирующей деятельность Заказчика, стратегические сессии, обучающие программы. Продолжительность 3-6 месяцев

ПЕРВИЧНЫЙ ЗАПРОС: Необходимо внедрить технологии ритейла, которые помогут быть эффективнее

ПРОЕКЫ и РЕЗУЛЬТАТЫ
1
ПРОЕКТ «Розница под ключ»:
Разработка концепции магазина, выбор /апгрейд формата
Исследование покупательской и конкурентной среды, оценка ёмкости рынка
Расчёт плановых показателей торговой точки и её рентабельности
Разработка стандарта и плана-графика по открытию магазина, технологии загрузки товара в магазин, технологии внесения товаров и информации в торговую программу
Составление штатного расписания и распределение должностных обязанностей, составление графика работы персонала, смен
Разработка пакета управленческой документации, основных положений, правил, инструкций (по запросу)
Стандартизация основных бизнес-процессов магазина – формирование «Азбуки магазина»
Проектирование торгового зала и складских площадей – разработка планограммы, распределение торговых площадей под товарные категории, размещение основного и дополнительного торгового и складского оборудования
Разработка товарного классификатора, ассортиментной матрицы по форматам/по товарным категориям/ по поставщикам, подготовка прайс-листов для магазина
Поиск, оценка, аудит поставщиков товаров. Заключение и сопровождение контрактов. Согласование графиков поставки
Обучение и аттестация административного и торгового персонала
Результаты проекта: Стандартизированы основные процессы магазина/сети, объекты выведены на согласованные целевые показатели.

2
ПРОЕКТ «Стандартизация и оптимизация деятельности магазина»:
Разработка/оптимизация организационной структуры, штатного расписания, функционала, должностных инструкций.
Организация работы: смены, графики работы торгового и обслуживающего персонала.
Разработка стандартов магазина и стандартов по должностям.
Разработка стандартов планировки торгового зала и выкладки товарных групп.
Внедрение стандартов: обучение и организация контроля за соблюдением стандартов.

Результаты проекта: Разработаны адаптированные под специфику структуру торговой точки штатное расписание, функциональные обязанности и должностные инструкции; графики работы торгового и технического персонала, «Азбука магазина», планограмма торгового зала и стандарты выкладки по товарным категориям, чек-листы с инструкциями по осуществлению контроля. На тренингах для персонала – раздаточный материал. Внедрены стандарты и регламенты, разработанные в результате оптимизации. Оптимизированные процессы соответствуют целевым критериям
3
ПРОЕКТ «Исследование и анализ покупателей и конкурентной среды магазина».
Методы маркетинговых исследований: экспертная оценка, «Тайный покупатель», фокус-группы, опросы, анкетирование, глубинное интервью, эксперименты, контент-анализ, ГеоАналитика.
Исследования для открытия новых магазинов.

Результаты проекта: Презентован отчет по результатам исследование покупательской среды (портрет покупателей) и расчёт плановых показателей торговой точки и её рентабельности

4
ПРОЕКТ «Создание и внедрение системы управления ассортиментом по принципам категорийного менеджмента для повышения эффективности (продаж и прибыли)»
Формирование дееспособной оргструктуры по системе категорийного менеджмента управления сетью (ответственные специалисты, полномочия, функционал, связь с подразделениями компании, мотивация, обучение и оценка работы КМ (далее категорийных менеджеров). Диагностика ключевых бизнес-процессов.
Стратегия развития компании: концепция, формат магазинов, позиционирование, целевые показатели, показатели эффективности.
Составление, утверждение и внесение в базу нового классификатора
Разработка плана развития и корректировки ассортимента — очная сессия.
Разработка мероприятий по реализации и профилактики неликвидов и излишков.
Проработка бизнес-процесса закупок, согласование функционала и должностных инструкций (ДИ) отдела закупок.
Сопровождение внедрения управления ассортиментом по принципам КМ
Обучение КМ (онлайн/очно)
Проработка классификатора и категорий.
При необходимости — корректировка матрицы и состава поставщиков. Защита категорий по итогам их проработки.
Изменение системы мотивации КМ.
Разработка и внедрение новой системы мотивации, полный переход на KPI
Разработка и утверждение плановых показателей на 2024г, каскадирование плановых показателей на подразделения

Результаты проекта:
Утверждены организационная структура компании, функционал и должностные инструкции отдела закупок, целевые показатели компании в целом и отдела закупок. Проведена оценка текущего уровня КМ. Утверждена стратегии развития компании на год.
Утверждены планы развития ассортимента, согласован классификатор, изменения внесены в программу. План изменений согласован с отделом закупок. Согласованы ДИ отдела закупок. Утверждены целевые показатели на 2023 год.
Внедрены в работу отдела закупок стандарты категорийного менеджмента:
алгоритм формирования, анализа и оптимизации ассортимента.
ценовая политика; стандарты выкладки по форматам; стандарты работы с поставщиками; руководители обучены технологии контроля; разработаны KPI, составлена ассортиментная матрица, товарный классификатор, стандарт заведения карточки товара. Автоматизирован процесс закупок, организован контроль за его эффективностью. Ликвидированы излишки и неликвиды, их количество в рамках утвержденной нормы.
Разработана и утверждена система мотивации, основанная на показателях результативности. Просчитаны и согласованы плановые показатели по магазинам, товарным категориям и сети на год

5
ПРОЕКТ «Формирование и оптимизация системы работы с товаром»
Поиск, оценка, аудит поставщиков товаров. Заключение и сопровождение контрактов по запросу Заказчика.
Согласование графиков поставки.
Разработка и оптимизации системы поставки товаров в магазин, организация хранения товара.
Описание бизнес-процессов работы с товаром.
Организация работы с некондиционным товаром.
Результаты проекта: Ликвидированы неликвиды. Разработаны процессы работы с товаром. Разработаны и переданы картина предложений по контрактам/товарным группам/товарам в разрезе, оптимальном для принятия решения по контракту; проект или подписанный договор, содержащий ассортимент, цену контракта, график поставок, а также условия работы с товаром и расчёта за поставки товара. Бизнес-процессы и инструкции по работе с товаром
6
ПРОЕКТ «Консультации по персоналу»
Разработка пакета управленческой документации, схем организационной структуры и документооборота, основных положений, правил, инструкций.
Описание бизнес-процессов.
Разработка и внедрение технологии продаж.
Разработка и внедрение системы мотивации и показателей, по которым оценивается деятельность сотрудников.
Разработка типовых программ обучения и адаптации новых сотрудников.
Обучение персонала необходимым навыкам и компетенциям, программы повышения квалификации:
Для управляющей команды:
  • «Золотой курс управления магазином», 2 дн.
  • «Как продавать больше? Управление продажами в магазине», 2дн.
  • «Эффективный магазин: технологии и стандарты работы», 2дн.
  • «Как повысить отдачу с квадратного метра? Эффективный мерчендайзинг», 2 дн.
  • «Управление ассортиментом. Краткий курс категорийного менеджмента», 2 дн.
  • «Управление закупками. Фокус внимания: эффективность», 2 дн.
  • «Ценообразование в розничной торговле», 1-2 дн.
  • Серия мастер-классов: «7 шагов к повышению прибыли», 7 мастер-классов по 2-4 часа.
  • «Как зажечь персонал», 1дн.
  • «Проектирование продовольственного магазина», 1 дн.
  • «Маркетинг магазина», 2 дн.
Для торгового персонала:
  • «Эффективный продавец: технологии и стандарты работы», от 2 дн. до 5 дн. По 3 часа
  • «Как продавать больше? Эффективный мерчендайзинг», 1 дн.

Результаты проекта: В результате Заказчик получает пакет документов с адаптацией (совместно со службами Заказчика) под программное обеспечение Заказчика. По проекту разработки системы мотивации – описание механизмов стимулирования, показателей эффективности и правил начисления и расчета заработной платы, тарифной сетки, экспресс-мониторинг рынка заработных плат, расчёт рентабельности системы стимулирования и мотивации, Приказ о премировании.
Разработана и внедрена посредством обучения технология продаж. Программы обучения и адаптации новых сотрудников с листами-контроля и обратной связи. 85% сотрудников соответствуют необходимым компетенциям

Что сделано за 3-6 месяцев:

  • Определены текущие и целевые показатели проекта(ов)
  • Реализованы мероприятия согласно плана проекта, передана заявленная документация, проведены запланированные встречи
  • Достигнуты целевые показатели проекта(ов)

Итоговые выводы:

По плану, разработанному по результатам аудита, вы сможете действовать самостоятельно или под сопровождением консультанта достигать намеченных результатов. Проекты сопровождения — это комплексный подход к решению задач управления и оптимизации бизнес-процессов. В проектах с сопровождением за короткий срок Заказчик получает устойчивые результаты за счет экспертизы консультантов.

Услуга подходит для компании вне зависимости от масштаба и количества магазинов, проблемного поля и задач

Отзыв клиента Велиханов Салих, владелец магазина «Завхоз»
По результатам аудита было выявлено падение выручки и прибыли на 15% ежегодно на протяжении 3 лет, был разработан план, в результате реализации которого, за 3 месяца прибыль увеличилась на 20%, выручка на 10%

ХОТИТЕ РЕЗУЛЬТАТА РЕЗУЛЬТАТА В СВОЁМ ПРОЕКТЕ?