Эффективное управление
розничным магазином

Онлайн-курс по повышению компетенций кадрового резерва
и руководящих сотрудников предприятий розничной торговли
Для тех, кто хочет:
постоянный хороший заработок
работу в успешной компании (лидере отрасли)
уважаемый профессиональный статус
и создавать свою команду мечты
спросите себя
Готовы стать высокооплачиваемым
профессионалом в ритейле?
Этот дистанционный курс поможет Вам
легко освоить все необходимые знания и навыки для этой профессии в короткий срок, подготовиться к собеседованиям и получить поддержку наставника на первых самостоятельных шагах на пути к заветной цели.

Курс состоит из 4х модулей и 10-ти занятий,

в которых необходимая теория сопровождается разбором кейсов из практики, заданиям на реальных отчётах и примерах, обратной связи по результатам, дополнительной базой знаний по темам

(лонгриды, формы, примеры отчётов).


Вы узнаете все современные технологии управления торговой точкой — от выбора поставщиков, анализа ассортимента, показателей эффективности и найма и мотивации персонала до регулирования потребительского поведения и предотвращения хищений и потерь.

Основная задача программы –

подготовка директоров и менеджеров торгового предприятия, способных грамотно управлять розничным магазином, влиять на показатели эффективности, конкурировать с различными компаниями и достигать супер результатов.


По итогам прохождения курса, выполнения заданий в рамках модулей и итогового тестирования Вы получите сертификат.

Программа курса
Программа курса
Вводное занятие.
  • Секреты профессии: 7 секретов успешного директора магазина.
  • Основные компетенции управляющего магазина.
  • Терминология. Что нужно знать директору магазина (лонгрид)
Модуль 1. Менеджмент магазина.

Занятие 1. Оргструктура магазина. Функционал, графики работы, матрица ответственности сотрудников магазина.
  • Формирование организационной структуры самостоятельного розничного магазина и сетевого.
  • Определение различий при построении организационной структуры. Положение об организационной структуре.
  • Функциональные обязанности сотрудников и матрица ответственности.
  • Регламенты работы ключевых сотрудников магазина: администратора, менеджера по приему товара, старшего кассира, кассира
  • Разбор кейса: матрица ответственности.
  • Составление оптимального штатного расписания в зависимости от формата магазина и режима работы.
  • Контрольные точки за фактической численностью персонала магазина.
  • Графики работы персонала, учет рабочего времени. Составление штатного расписания.
Занятие 2. Управление торговым персоналом. Подбор, обучение, адаптация и оценка.
  • Управленческая отчётность: система, структура.
  • КПЭ магазина и торгового персонала.
  • Внедрение стандартов для персонала. Контроль за соблюдением стандартов.
  • Критерии отбора работников.
  • Обучение персонала.
  • Материальная мотивация работников. Нематериальная мотивация.
  • Контроль работы сотрудников.
  • Аттестация персонала. Кадровый резерв.
Занятие 3. Аудит магазина своими руками: составляем план развития.
  • Области диагностики. Где и как собрать данные для анализа. Как определить слабые места и возможности для развития магазина.
  • Разбор кейсов: аудит сети магазинов авто аксессуаров и сервисного центра (1) и магазина сантехники и хозяйственных товаров(2).
  • Анализ выполнения плана продаж. Анализ издержек.
Модуль 2. Внешняя среда магазина: поиск драйверов развития.

Занятие 4. Системный анализ рынка для ревизии розничной стратегии компании.
  • Отраслевой маркетинговый анализ для ритейла: факторы влияния, источники данных, систематизация информации и перепроверка стратегии розничной компании.
  • Стратегии развития розничной компании. Концепция и позиционирование.
  • Тренды покупательского поведения: типология посетителей магазинов, анализ поведения целевой клиентской группы. Сегментирование покупателей.
  • Как провести опрос покупателей магазина. Выводы и действия по результатам опроса. Разбор кейсов: организация опроса и мероприятий по его итогам сеть кафе-пекарен (1) и магазина сантехники и хозяйственных товаров(2).
Занятие 5. Системный анализ рынка для ревизии розничной стратегии компании (продолжение).
  • Конкурентный анализ: технология проведения, инструменты
  • SWOT – анализ магазина
  • Анализ силы бренда
Модуль 3. Категорийный менеджмент: технологии управления ассортиментом и товарными запасами.

Занятие 6. Управление ассортиментом магазина.
  • Категорийный менеджмент: сфера применения, типичные ошибки, комплексный подход при внедрении.
  • Стратегии формирования ассортимента. Ассортиментная матрица. Анализ ассортимента.
  • Построение ассортиментной матрицы: товарные категории и их структуры, товарные классификаторы, товарные сегменты.
  • Баланс ассортимента по потребительским свойствам.
  • Нормирование количества товара в магазине.
  • Распределение ассортимента по цене. Основные ценовые сегменты.
  • Товарные категории и их роли. Кросс-категорийный анализ.
  • Методы анализа ассортимента.
Занятие 7. Ценообразование в розничной торговле.
  • Цена в розничной торговле. Методы ценообразование.
  • Затратный метод ценообразования. Динамическое ценообразование.
  • Анализ ценовых показателей.
  • Влияние ценовой политики на повышение спроса.
  • Система скидок: методы использования, преимущества.
Занятие 8. Мерчендайзинг и продвижение в розничной торговле.
  • Способы привлечения внимания покупателей к продукции. Факторы, влияющие на привлечение внимания. Роль зрительного восприятия цвета. Значение освещения.
  • Факторы, влияющие на восприятие магазина покупателем.
  • Три уровня мерчандайзинга. Оформление помещения.
  • Зонирование торгового зала. Оценка эффективности использования торговых площадей
  • Выкладка товаров. Виды, особенности.
  • Привлечение и удержание покупателей. Эффективные промомероприятия: цели, механики и расчёт результативности.
Занятие 9. Управление закупками и отношениями с поставщиками.
  • Управление запасами и поставками продукции.
  • Скорость реализации товара. Оборачиваемость категорий и товаров.
  • Работа с поставщиками. Составляем график заказов/поставок.
  • Учёт товарных запасов.
  • Излишки и неликвиды: профилактика и ликвидация.
  • Закупки. Особенности работы менеджера по закупкам. Процесс закупки.
  • Стратегия работы с поставщиками. Критерии выбора поставщиков.
  • Этапы переговоров с компаниями-поставщиками.
Модуль 4. Безопасность и контроль.

Занятие 10. Система учета и контроля в розничном магазине. Предотвращение хищений и потерь.
  • Организация движения продукции.
  • Работа склада. Работа кассы.
  • Анализ показателей.
  • Основные отчёты в розничной торговле.
  • Контроль эффективности закупок. Контроль запасов товаров и денежных средств.
  • Виды краж. Методы борьбы с хищениями.
Стоимость участия
Пакет СТАРТ
5 000 руб.
  • 11 онлайн-занятий
  • Доступ к материалам курса на 6 месяцев
  • Рабочая тетрадь для занятий
  • Сертификат участия*
Забронировать
Пакет ДРАЙВ
9 900 руб.
  • 11 онлайн-занятий
  • Доступ к материалам курса бессрочный
  • Доступ к формам для сбора, анализа и расчетов
  • Рабочая тетрадь для занятий
  • Письменная обратная связь по домашним заданиям
  • Закрытая группа поддержки
  • Индивидуальное консультирование, 2 онлайн-встречи
  • Сертификат участия*
Забронировать
Пакет ПРОФИ
19 900 руб.
  • 11 онлайн-занятий
  • Доступ к материалам курса бессрочный
  • Доступ к формам для сбора, анализа и расчетов
  • Рабочая тетрадь для занятий
  • Письменная обратная связь по домашним заданиям
  • Закрытая группа поддержки
  • Индивидуальное консультирование, 4 онлайн-встречи
  • Сопровождение проекта изменений/развития по итогам курса
  • Подготовка к собеседованию с составлением резюме
  • Сертификат участия*
Забронировать
*Внимание!
Для того, чтобы получить сертификат участия, студенту необходимо посмотреть все лекции и выполнить все домашние задания курса.
Пример сертификата участия в курсе